Пушкинская Частная школа
Видеоуроки
видеоуроки
Общая информация
• Видеоуроки являются одним из средств обучения в дистанционном формате.
• Видеоуроки позволяют учащимся сохранять прогресс обучения при отсутствии в школе (в отъезде, на больничном и т.д.)
• Видеоуроки записываются педагогами как общеобразовательных, так и дополнительных предметов.
• 1 видеоурок = 1 тема. 1 тема может быть разбита на несколько видеоуроков.
ВНЕШНИЙ ВИД
Крайне важно обращать внимание на свою внешность во время записи занятий, так как мы представляем школу.
Небрежная прическа
Собранная прическа
Равнодушное выражение лица, хмурость
Доброжелательное выражение лица, улыбка
Обтягивающая одежда
Официально-деловой стиль одежды
Мешковатая одежда
Пастельные тона в одежде
Яркие цвета, принт и узоры в одежде
Однотонные цвета
Правила подготовки и записи видеоуроков
  • Необходимо заранее подготавливать план-конспект видеоурока. Следует оставлять комментарии по желаемому монтажу - необходимое место и время анимаций, иллюстраций, текста на экране.
  • В некоторых случаях необходимо пользоваться доской (учитель в кадре пишет текст\ вычисления на прозрачной доске)
  • Во время записи видеоурока следует смотреть в камеру. Если вы забыли следующий этап вашего рассказа - остановитесь, посмотрите в план-конспект, повторите - и продолжайте, смотря в камеру.
  • Видеоуроки должны быть записаны не позднее чем за 2 рабочих дня до предполагаемой даты выхода урока. Например, если в понедельник тема урока ‘Имя существительное’, то данный видеоурок должен быть записан не позднее четверга предыдущей недели.

  • Приоритетная запись видеоуроков - текущие и последующие темы. Если сейчас 4й модуль обучения, первоочередно следует записать видеоуроки на 4й, 5й и 6й модули обучения, и только после этого можно записывать недостающие видеоуроки по 1/2/3 модулям.

  • В начале каждого видеоурока следует вслух называть тему записываемого урока. Это облегчает работу оператора-монтажера.
  • Производить запись видеоуроков в соответствии с графиком (выдается завучем). Не опаздывать и не переносить запись. Предупреждать оператора и завуча в случае, если по каким-либо причинам нет возможности осуществить видеозапись в соответствии с графиком.
  • Видеоурок должен сопровождаться средствами наглядности: картинки, иллюстрации, схемы, графики, таблицы, анимация.
  • Видеоурок имеет цель и структуру классического урока: введение (крючок), основная часть с примерами, отработка, рефлексия.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПИСИ
ЧЕК-ЛИСТ ВИДЕОУРОКА
Образцовый видеоурок включает:
  • Озвучена цель урока.
  • Дан "крючок" - зачем ученику достигать данную цель.
  • Объяснение нового материала доступным и простым языком.
  • Даны примеры, иллюстрации.
  • Есть упражнение\ вопрос на проверку понимания.
  • В конце урока подведены итоги, вывод, обобщение.
  • Длительность видеоурока в готовом виде не более 5-7 минут.
  • Последовательный и логичный материал по которому можно выполнить все упражнения на заданную тему.
  • Существует связь с предыдущими и последующими занятиями.
Пример плана-конспекта для видеоурока:
Какой же глагол добавлять? Это глагол To be – быть, являться, находиться. (на экране эта фраза) Давайте познакомимся с ними. Повторяй за мной (на экране только пары английских слов, добавляемых в столбец по мере называния)

I am – я являюсь - сокращенная форма – I’m
You are – ты являешься - сокращенная форма – You’re
He is – он является - сокращенная форма – He’s
She is – она является - сокращенная форма – She’s..."
Составьте « он – учитель» - he is a teacher.
Это – яблоко – it is an apple.
Она – мама. She is a mum.
А как строить отрицательные предложения, например, чтобы сказать я не являюсь учителем, мы узнаем на следующем уроке.
" To be: am, is, are (+)
В каждом английском предложении должен быть глагол (выделено красным или в красной рамке)
А что такое глагол ? Это действие. В английском предложении обязательно должно быть действие.
Найдите действие в предложениях (все три предложения на экране):
I swim. (после озвучивания правильного ответа, слово swim окрашивается в красный)
I play the guitar. (после озвучивания правильного ответа, слово play окрашивается в красный)
I am a teacher. (после озвучивания правильного ответа, слово am окрашивается в красный)
Иногда бывает так, что мысль, которую мы хотим выразить, не имеет никакого действия. Я учитель. Ты мальчик. Ты ученик. ...."
Комментарии по монтажу и анимации выделены желтым цветом
Пример + проверка понимания
Cвязь со следующим уроком
Новый материал
Цель урока
Проблемная ситуация
Введение в тему
СИСТЕМА ВИДЕОУРОКОВ
В соответствии с календарно-тематическим планированием курса, учитель заполняет план видеоуроков в электронной таблице учета видеоуроков.
Музыку и иллюстрации к данному конспекту, при необходимости, отправляйте в том же письме (вложенным файлом).

После съемок видеоурока учитель отправляет план-конспект урока оператору на почту с заголовком “Тема урока. Предмет. Модуль.”
После съемок видеоурока учитель заполняет соответствующие графы в электронной таблице учета видеоуроков (ставит галочку напротив урока, который был “записан”)